Литий-ионные батареи - как заряжать.
Время
Литиевая батарея начинает стареть, как только она покидает конвейер. Вы ничего не можете с этим поделать, кроме как всегда покупать новейшую батарею / устройство, которое вы можете, и не покупать дополнительные продукты для хранения неиспользованными в будущем (за исключением очень необычных обстоятельств, таких как невероятная распродажа или снятие с производства батареи).
Батареи обычно приобретаются в комплекте или уже встроены в прибор. Внимательно следите за датой изготовления изделия, которая часто присутствует. Как правило, производители используют в своей продукции новые элементы. На самой батарее обычно есть код даты, хотя разбирать батареи / устройства на части, чтобы обнаружить, что это нереально, или это приведет к аннулированию гарантии. Однако, если вы можете найти код даты на самом элементе батареи, вы можете Google, как его расшифровать.
Циклы
Каждый раз, когда вы полностью заряжаете, а затем полностью разряжаете аккумулятор, вы разряжаете один цикл. Количество циклов, на которое рассчитана работа конкретной батареи до тех пор, пока она не достигнет конца срока службы (EOL), иногда можно узнать, если вы погуглите таблицу данных для этой ячейки. Современные литий-ионные батареи служат от 300 до 15 000 циклов в зависимости от химического состава элемента (-ов). EOL часто считается 80% оставшейся емкости (отраслевой стандарт). Многие потребители будут продолжать использовать батареи с оставшейся емкостью менее 80%, но часто этот порог является предвестником быстрого износа элементов / блоков.
Частичные разряды, когда вы не полностью заряжаете или полностью разряжаете, дают вам намного больше циклов, прежде чем батарея изнашивается, и это лучший способ максимизировать этот аспект износа литий-ионной батареи. Некоторые производители считают циклом даже частичный разряд, но в целом цикл идет от 100% заряда до 0%.
V2G, или использование аккумуляторов электромобилей для питания вашей местной электросети, увеличивает количество циклов аккумулятора и вызывает ненужный износ аккумулятора. Этого лучше избегать с дорогими автомобильными аккумуляторами, так как это означает, что ваш автомобиль будет терять запас хода намного быстрее из-за износа аккумулятора, чем в противном случае. Это может сократить срок службы вашего автомобиля на годы.
Следите за обновлениями, чтобы узнать о второй части: температура хранения / эксплуатации и зарядка
Краткое изложение терминологии, используемой в мире батарей:
Алгоритм зарядки = батарея заряжается при постоянном токе, затем почти до полной зарядки (обычно более 80%) зарядное устройство переключается на постоянное напряжение. Скорость зарядки снижается, пока аккумулятор не зарядится на 100%. Многие электромобили модифицируют этот алгоритм.
C = Емкость аккумулятора
Способность батареи выдавать мощность измеряется в 1 / C. 1С означает, что батарея разряжена за один час, 2С означает 30 минут (1/2 часа), 3С означает разрядку через 20 минут (1/3 часа) и т. Д.
Заряд также можно измерить в градусах Цельсия, 1С означает зарядку за 1 час, 0,5С зарядка за 2 часа, 2С зарядка за 30 минут и т. Д.
Скорость заряда обычно не является линейной, аккумулятор обычно заряжается быстрее, пока не достигнет стадии постоянного напряжения.
Серия = несколько батарей, соединенных в цепочку, чтобы увеличить общее напряжение батареи.
Параллельно = несколько батарей соединены бок о бок для увеличения силы тока, а не напряжения.
(x) Конфигурация S (x) P = объясняет, как связаны несколько батарей. 4S2P, например, означает 8 ячеек, четыре в ряду и два параллельных ряда.
Вольт (В) = электрический потенциал. Розетки измеряются в вольтах.
Амперы (А) = количество кулонов электронов, несущих эти вольт.
Ватты (Вт) = Вольт x Ампер. Энергия / потребление мощности часто измеряется в ваттах. Киловатт - это 1000 ватт. кВтч - это киловатты в час.
Энергия измеряется в джоулях и может быть преобразована в ватты в секунду, если у вас есть временная составляющая.
Мощность = Энергия с течением времени. Обычно измеряется в ваттах. Один Джоуль в секунду составляет 1 ватт. То же количество джоулей или ватт за половину времени - это удвоенная мощность.
Номинальное напряжение = напряжение, используемое для расчета ватт батареи.
Емкость аккумулятора = сколько Ач мощности может выдать аккумулятор (новый).
Нагрузка = Устройство, использующее энергию аккумулятора.
Внутреннее сопротивление батареи влияет на ее выходную мощность. Повышенное внутреннее сопротивление - это снижение выходной мощности, которую может обеспечить аккумулятор. На выход энергии в некоторой степени влияет повышенное внутреннее сопротивление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий