Преподавание геноцида в средних и старших классах школ штата Массачусетс в Соединенных Штатах Америки отныне будет обязательным. Вот такие новости сегодня.
2 февраля группа законодателей подала в Сенат штата Массачусетс в Палату представителей на утверждение проект «Образование геноцида № 1». 692 законопроект, который подписал губернатор в 2021 году. 2 декабря, приобретя, таким образом, силу закона. Он будет реализован в новом, 2022 учебном году. с 1 июля. Законопроект является результатом 12 лет последовательной деятельности. Он был разработан сенатором Майклом Родригесом, который изначально включал только историю еврейского геноцида.
Однако, видя игнорирование американской общественностью преступлений, совершенных против человечности во время Первой и Второй мировых войн, он расширяет законопроект, включив в него другие геноциды ХХ века.
Закон предусматривает: «Достичь и продвигать всестороннее образование в области прав человека, уделяя особое внимание изучению бесчеловечности геноцида, включая, помимо прочего, Холокост, Геноцид армян, Холокост Украины, известный как Голодомор, Геноцид греков Понта, 17-19 века. веков. насильственный вывоз африканцев в Америку с целью рабства, Закон предусматривает, что преподавание истории геноцида в государстве должно осуществляться в рамках учебных программ по истории и обществознанию, а не как отдельного школьного предмета, в то же время уточняется финансирование преподавания, специальных школьных пособий, производства книг.
Руководство МИГА приветствовало принятие закона и направило сенатору Родригесу благодарственное письмо. В письме подчеркивалась важность просвещения по вопросам геноцида как фактора предупреждения преступности и его значение для армянского народа Армении, выражая свою готовность оказать материальную поддержку Департаменту образования штата Массачусетс и государственным учреждениям.
Следует отметить, что 19 штатов США уже приняли такие законы, используя преподавание истории геноцида и преступлений против человечности в качестве предварительного условия воспитания уважительных, терпимых и ответственных граждан. Герман Пурутян из Массачусетса, президент Армянской ассамблеи Америки, сказал, что, родившись в Стамбуле, он знает, что значит расти в стране, где геноцид не только не преподается, но и отрицается. Имея прохождение таких государственных законов, он отмечает: «Я узнал о геноциде, когда приехал в эту [США] страну, когда мне было 20 лет».
Добавим, что бюджет Палаты представителей США на 2019 г. Под заголовком «Подтверждение протоколов США о Геноциде армян» (H.RES. 296) от 29 октября 2006 г. - «Выражая мнение Сената о том, что политика США увековечивает память о Геноциде армян посредством официального признания и памяти». S.Res.150 ) резолюции подчеркивают необходимость просвещения по вопросам Геноцида армян.
Обе резолюции касаются политики США по увековечиванию памяти Геноцида армян, просвещению общественности о фактах Геноцида армян, включая гуманитарную помощь США, преступления против человечности и взаимосвязь между Геноцидом армян. 2021 В заявлении президента США Джо Байдена от 24 апреля, в частности, говорится: «Мы чтим память жертв Геноцида армян, чтобы произошедшие ужасы не ушли в историю. ։ Давайте посмотрим в будущее и представьте себе мир, который мы хотим создать для наших детей. Мир, не загрязнённый ежедневными пороками фанатизма, нетерпимости, мир, в котором уважаются права человека, где все народы могут жить достойной и безопасной жизнью».
Мы надеемся, что такие обоснования и постановления исполнительной и законодательной власти страны, а также постановления побудят другие государства сделать преподавание истории геноцида обязательным в государственных школах. Следует отметить, что в документах, признающих и осуждающих Геноцид армян, принятых разными странами, также есть предложения обнародовать его историю или включить в образовательные программы. Наиболее полной в этом отношении является резолюция Бундестага ФРГ от 2016 года. Это постановление от 2 июня. Признавая геноцид армян и других христианских народов в Османской империи, Германия одновременно признает соучастие имперской Германии. В частности, в резолюции говорится, что Бундестаг призывает федеральное правительство обратить внимание на память о Геноциде армян, обязывая немецкие школы Понять депортацию армян истребление, включить их в учебную программу и передать будущим поколениям, чтобы понять этнические конфликты 20-го века.
Согласно документу, важную роль в этом играют, в частности, немецкие территории. Немецкий Бундестаг приветствует любую инициативу по поднятию и поддержке этого вопроса. Отмечается, что, исходя из собственного исторического опыта, Германия признает трудность осмысления темных страниц истории, но поощряет ее беспристрастное изучение. До принятия документа, в 2015 г. Во время встречи с Президентом Республики Армения 25 сентября 2012 года министр образования и культуры немецкой земли Саксония-Анхальт Штефан Доргерло представил некоторые методические рекомендации, используемые учителями истории в регионе по этой теме. «Мы должны рассказать людям о том, что было на самом деле, сказать правду о Геноциде армян», - преподнося Президенту сборник стихов о Геноциде армян, написанных армяно-немецкими студентами.
Преподавать о геноциде, других преступлениях против человечности и нарушениях прав человека сложно, но очень важно, потому что образование в области геноцида является одним из наиболее эффективных способов предотвращения этого преступления. Многогранное преподавание истории Геноцида армян как современной методики с идеологией первого геноцида 20 века является серьезным международным вызовом.
Принимая во внимание вышеизложенное, Музей-институт Геноцида армян организует в апреле этого года международную конференцию «Проблемы преподавания Геноцида армян в 21 веке», основной целью которой является разработка методологической основы преподавания Геноцида армян с особой упор на преподавание истории Геноцида армян. МИГА надеется, что конференция послужит платформой для учителей, лекторов, воспитателей, исследователей геноцида и правозащитников, чтобы поделиться своим опытом и предложить соответствующие инструменты в области преподавания геноцида.
В ходе конференции планируется осветить ряд соображений как для педагогов, так и для политиков, чтобы помочь включить вопросы, связанные с геноцидом, в систему государственного образования и учебную программу. Регина ГАЛУСТЯН Научный сотрудник отдела образовательных программ МИГА
Комментариев нет:
Отправить комментарий