Самолет 737 Classic эксплуатируется британской компанией Titan Airways, специализирующейся на чартерных перевозках.
Государственный секретарь Великобритании Саджид Джавид сегодня подтвердил, что количество медицинских товаров, отправленных Великобританией в Украину, превысило 300 000 единиц, и поделился снимками последней партии, отправленной из Лондона. Что именно передается, не уточнялось, хотя, судя по всему, было много поддонов, ожидающих загрузки.
Но что действительно привлекло наше внимание, так это самолет, совершающий путешествие в Жешув (Польша); очень редкий 737 Classic. Этот 737-400 эксплуатируется компанией Titan Airways, основным поставщиком чартерных услуг для британского правительства.
Данные FlightRadar24 показывают, что самолет 737-400 вылетел из лондонского аэропорта Станстед в 07:00 утра. Он прибыл в Жешув, Польша, в 10:10 после чуть более двух часов в воздухе. Учитывая запрет на полеты над Украиной, Жешув (RZE) находится примерно в том месте, куда помощь может быть доставлена по воздуху, а дальнейшее распределение происходит по дорогам.
Маршрут полета G-POWS
Самолет 737-400 вылетел сегодня рано утром. Данные: FlightRadar24.com
G-POWS - единственный из грузового флота Titan, который отправился в Восточную Европу с начала войны. Его пассажирский A321neo, окрашенный в патриотическую ливрею, посетил Варшаву и Таллинн, вероятно, перевозя премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, который проводит переговоры вокруг кризиса.
По данным FlightRadar24, это уже второе прибытие G-POWS в Жешув на этой неделе. Ранее он вылетел 1 марта рейсом ZT441 и в тот же день вернулся в Лондон. Таким образом, мы можем предположить, что каждый рейс перевозил 150 000 "кусочков" медицинской помощи, какими бы они ни были.
История 737 Classic авиакомпании Titan Airways
Имея за плечами почти три десятилетия истории, G-POWS является почти самым старым самолетом в парке Titan Airways. Titan эксплуатирует одну более старую модель, DHC-6 Twin Otter, зарегистрированную как C6-SAM, возраст которой составляет внушительные 55 лет. Тем не менее, 737 Classic - это редкая старая птица, которую все реже можно увидеть в активной эксплуатации.
Этому 737-400 уже 29,25 лет, он поступил в эксплуатацию в декабре 1992 года. Он был частью заказа, размещенного British Airways в 1988 году, и самолет поступил в эксплуатацию в качестве G-DOCT в британский флагманский перевозчик незадолго до Рождества того года.
Через несколько лет после начала эксплуатации самолет был перекрашен в рамках инициативы "Проект Утопия". Фото: Aero Icarus через Wikimedia
По прибытии он получил ливрею Landor, но на рубеже тысячелетий был перекрашен в рамках проекта "Утопия" с новым дизайном фюзеляжа и хвостом в этническом стиле. Невероятно, но этот 737 получил еще одну ливрею, прежде чем его время работы в BA подошло к концу. К 2011 году он был одет в ливрею верфи Chatham Dockyard, которую авиакомпания использует до сих пор. В декабре 2014 года он был окончательно выведен из эксплуатации и помещен на хранение в Викторвилле.
Перед отправкой на пенсию G-DOCT получил современный облик BA, перекрашенный в Chatham Dockyard. Фото: Aero Icarus через Flickr
Несмотря на то, что этот 737-400 пролежал на солнце целых три года, он еще не закончил свою службу. В январе 2018 года авиакомпания Titan Airways забрала его у лизинговой компании Automatic Leasing. В октябре того же года его снова переправили из Лондона в Штаты для переоборудования в грузовой, и теперь он летает как 737-400SF (Special Freighter).
Теперь он носит красивую ливрею Titan Airways. Фото: Алек Уилсон через Flickr
Согласно данным сайта FlightRadar24.com, 737-й остается довольно занятым. В зимний период он использовался ежедневно по несколько раз в день, курсируя между Лондоном и Белфастом. Приятно видеть, как старый, но все еще очень компетентный самолет используется с такой пользой.
Помните ли вы полеты на 737-400? Может быть, на этом самолете во времена его существования вылетали? Дайте нам знать в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий